Недавно столкнулся с ошибочным убеждением, что глубина парковочного кармана под углом 45° и 60° меньше чем при расстановке автомобилей под углом 90°. Объяснения на пальцах как правило звучат не убедительно, поэтому решил написать данную статью и не возвращаться к этому больше...
Информация по габаритам и схемам расстановки автомобилей на стоянках (парковках) в нормативной литературе отражена только в ГОСТ Р 52289-2004, есть еще старый альбом типовых материалов для проектирования 503-0-47.86 "Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам", но мало кто его видел в глаза, да и найти проблематично. Согласно п. 6.2.3 ГОСТа Р 52289-2004, минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должна быть не менее 2,5 х 7,5 м для легковых и 3,0 х 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5 х 5,0 м и 3,5 х 8,5 м.
Согласно техническим характеристикам автомобиля "Деу Нексия" длина - 4482 мм, ширина - 1662 мм. Остается совсем немного места для безопасного открытия дверей и багажника, стоит отметить, что данный автомобиль далеко не самый габаритный. Сокращение глубины кармана приведет к уменьшению ширины полосы движения, что мы и наблюдаем довольно часто, вроде и парковки имеются, и 2 полосы движения, а свободно разъехаться встречным автомобилям невозможно.
Ниже можете скачать чертеж, где наглядно видна глубина и длина стоянки на 10 машино-мест при размещении стандартного парковочного места под различными углами, и страница из типового альбома.
Полезно. Как перевести pdf в AutoCAD читайте здесь.
Если информация была полезной