CREDO или IndorCAD?

На чем остановится при выборе программного комплекса для проектирования автомобильных дорог? В этой статье хотелось бы поговорить о сравнении CREDO и IndorCAD.

Программные комплексы такие как CREDO, IndorCAD, Robur и т. п. довольно сложные в освоении, требуют много времени, и не дешевые. Поэтому крайне не практично тратить время и средства на освоение каждого для выбора оптимального решения для тех или иных задач.

Кредо и Индоркад. Общее впечатление

Программный комплекс CREDO довольно мощный инструмент для проектирования и обработки топографических планов, но довольно сложный в освоении, на мой взгляд интерфейс очень перегружен и пройдет не один месяц когда вы начнете легко ориентироваться в рабочем пространстве. В настоящее время разработчики ввели файловую систему хранения данных, но на первых порах после перехода с DOS версии на Windows было сложно создать даже новый проект, все эти манипуляции с созданием баз данных, импортом внешних ресурсов, создание набора проектов и непосредственно самих проектов сводили с ума.

Что касается IndorCAD, то здесь все намного проще, разработчики не стали перегружать интерфейс, все более логично, но нюанс в том, что много чего вынесли на горячие клавиши, и на первое время думаю придется себе делать подсказки со всеми комбинациями клавиш.

CREDO ДОРОГИ и IndorCAD/Road. Работа в плане

Кредо предоставляет заметно больше возможностей для работы с геометрическими и ситуационными элементами, разнообразные виды сопряжений, настройки свойств линий, трассировка и редактирование как вам угодно. Кредо позволяет создавать сколько угодно слоев различной степени вложенности, но главное постоянно приходится следить за тем в каком активном слое ведутся построения. Все разнообразие функционала имеет большой минус в том, что ваше рабочее пространство будет усеяно кнопочками, хотя при желании все это можно будет настроить.

Индоркад заметно отличается, здесь все структурировано и каждый элемент помещается в строго отведенный ему слой. При работе с геометрией используются различные привязки которые заменяют дополнительные построения. Может показаться что чего то не хватает, но для работы имеющихся инструментов достаточно.

Обе программы имеют импорт растровых подложек, dxf файлов и других данных. Так как обмен данных между Кредо и Индоркад возможен только через dxf возникает необходимость подготовки цифровой модели местности в той программе, в которой будет продолжаться проектирование.

Полезно. Если вам приходится строить рельеф по точкам, то в Автокаде существует возможность назначить точке координату Z взятую из подписи отметки, как это сделать читайте тут.

Хотя обе программы имеют собственные графические редакторы для подготовки чертежей, тягаться с AutoCAD смысла нет, и поэтому проще выкинуть чертеж в dxf, а дальше наводить красоту в привычном AutoCAD, так будет легче и быстрей.

КРЕДО ДОРОГИ и ИНДОРКАД/Road. Продольный профиль

Работа в продольном профиле имеет заметные отличия. В Индоркаде вы можете всегда открыть все три окна (план, продольный и поперечный профиля) и вносить изменения, а в Кредо после перехода в окно работы с продольным профилем, получится открыть окно плана без каких либо возможностей, скажем что то измерить. Поэтому вам придется каждый раз закрывать окно работы с продольным профилем, а происходит это не мгновенно.

Проектирование продольного профиля в Индоркад чем то напоминает CREDO DOS версии, происходит разбиение трассы на поперечники, с возможностью добавления и удаления на любом этапе проектирования, что очень удобно.

В Кредо опять же огромный функционал на любой вкус и цвет, но потребуется достаточно времени чтоб разобраться со всеми этими кнопками, видами работ, сетками данных. При ручном проектировании продольного профиля надо быть крайне внимательным с привязками, т. к. цепляется все подряд.

В рамках данной статьи всего не описать, очень уж много всего, обе программы позволяют производить оптимизацию продольного профиля, проектировать водоотвод и другие необходимые вещи.

CREDO ДОРОГИ и IndorCAD/Road. Поперечный профиль

IndorCAD в отличии от CREDO позволяет проектировать различные элементы поперечного профиля и это большой плюс при проектировании городских улиц. Велодорожки, тротуары, газоны в различных вариациях и количествах вы разместите в IndorCAD, чего не скажешь про CREDO, где эти элементы размещаются вместо обочин.

Хотелось бы отметить интересные решения разработчиков IndorCAD для оценки проектных решений с помощью визуализации и динамической поверхности.

Это краткий обзор который получит продолжение в случае заинтересованности пользователей о чем будут свидетельствовать ваши вопросы и комментарии ниже.

Полезно. Как быстро отрисовать откосы в Автокаде читайте здесь.

Copyright © доРROggi. Все права сохранены.
Design by : Roggi.
Видео уроки для начинающих бесплатно: AutoCAD | Word | Excel
Екатеринбург. ДОРРОГГИ.  Проектирование: автомобильные дороги | мосты | генплан
Яндекс.Метрика