Повернуть объект (геометрический элемент, текст, изображение, блок) в Автокаде можно двумя способами, с помощью соответствующей команды или так называемых "Ручек".
Поворот объектов с помощью команды ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) выполняется следующим образом:
1. Запустите команду нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов редактирования, введите в командную строку ПОВЕРНУТЬ (_ROTATE) или выберите из верхнего меню Редактировать → Повернуть.
2. Выберите объект или объекты для поворота. Данная команда поддерживает и предварительный выбор, если объекты были выбраны перед запуском команды ПОВЕРНУТЬ, этот пункт можно пропустить.
3. Далее укажите базовую точку, которая будет являться центров вращения. Не забывайте пользоваться привязками, для точности.
4. Введите величину угла поворота в командную строку и нажмите Enter, либо укажите курсором на экране, завершив вращение кликом левой кнопки мыши. Команда имеет опции "Копировать" и "Опорный угол". При выборе "Копировать" базовый элемент останется, повернется его копия. Опция "Опорный угол" позволяет альтернативно указать величину поворота на экране, выбрав начальное и конечное направление.
1. Выделите объекты объект или объекты которые следует повернуть.
2. Кликните за маркер (ручку). Данный маркер будет являться центром поворота объектов.
3. По клику правой клавиши выберите опцию "Повернуть".
4. Аналогично предыдущему способу введите величину угла поворота, или выберите по клику правой клавиши.
В Автокаде за положительную величину угла принят поворот по часовой стрелки, а отрицательный против.
Важно. Эти методы позволяют вращать объекты вокруг единого центра. В том случае, если вам необходимо повернуть множество объектов вокруг их собственных центров, так чтоб они остались на своих местах, подробно разобрано здесь.
Как повернуть чертеж, а вернее видовой экран во вкладке ЛИСТ написано здесь.
Премьера уже этим летом…
Если информация была полезной