Сделать новый пользовательский тип штриховки в Автокаде после урока сможет даже неопытный пользователь буквально за несколько минут.
Полезно. Как создать пользовательский тип линий за пару минут читайте здесь.
Стандартные типы штриховок хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat расположенных в папке Support со вспомогательными файлами AutoCAD, путь доступа к которой можно найти в окне «Параметры».
Пользовательский тип штриховки можно создать, внося изменения в существующие файлы или сохранять свои собственные файлы с расширением .pat в папке с чертежом или системных папках.
Найдите и откройте блокнотом файл типа штриховок acad.pat. Местонахождение определите воспользовавшись поиском или окном «Параметры».
Перед вами будет куча строк описания типов штриховок вроде этих:
*ANSI35,ANSI огнеупорный кирпич, огнеупорный материал
45, 0, 0, 0, 6.35
45, 4.49013, 0, 0, 6.35, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875
*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло
45, 0, 0, 5.55625, 3.175, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875
Создание типа штриховки заключается в описании множества типов линий в текстовом файле.
Минимальный код состоит из двух строк
*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло (*название штриховки, описание внешнего вида)
45, 0, 0, 5.55625, 3.175, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875 (угол наклона линии 45°, координата начала x, координата начала y, смещение по x, смещение по y, длина штриха, длина пробела, точка, длина пробела)
Штриховка с таким кодов выглядит так:
Так добавляя различные дополнительные строки с кодировками линий, вы сможете создать штриховки с чередующимися рисунками из пересекающихся линий.
*AR-B816, 8x16 Кирпичная кладка на фасадах
0, 0, 0, 0, 203.2
90, 0, 0, 203.2, 203.2, 203.2, -203.2
Закодировать линии штриховок для создания сложных узоров дело довольно кропотливое , поэтому читаем дальше, как жизнь сделать легче.
Сделать свой тип штриховки в Автокаде ручками, дело трудоемкое, специальных инструментов как для создания типов линий в Автокаде не предусмотрено, поэтому LISP будет вам в помощь.
Делаем по порядку, и будет вам собственная штриховка:
1. Скачайте архив c lisp файлом, кликнув здесь.
2. Запустите Автокад и загрузите приложение HatchMaker.lsp (если не знаете см. здесь).
3. Запустите команду DRAWHATCH, после чего появится квадратная область размером 1х1 мм для образца штриховки.
4. Нарисуйте ваш вид штриховки, используя линии и точки.
Важно. Для корректного создания типа штриховки не отключайте шаг привязки величиной 0,1 мм (визуально будет плавно). Если использовали полилинию, разбейте на примитивы командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE).
5. Введите в командной строке SaveHatch, для сохранения типа штриховки
6. Прочитав предупреждение, нажмите Enter и укажите примитивы.
7. Осталось указать описание штриховки и сохранить файл штриховки с расширением .pat.
Поздравляю! Штриховка создана осталось подгрузить ее.
Для запуска команд с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее:
^C^C(if (null C:drawhatch)(load "hatchmaker"));drawhatch; - для создания области образца штриховки.
^C^C(if (null C:savehatch)(load "hatchmaker"));savehatch; - для смены масштабного коэффициента.
Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.
Сохраните полученный файл в папке с чертежом, либо в папке Support с файлами стандартных штриховок. А еще лучше создать отдельную папку для всех файлов (типов штриховок, линий и форм) и добавить ее в список вспомогательных файлов (см.здесь).
После этого, ваши штриховки отобразятся на вкладке «Пользовательские».
Хоть Вы и научились создать пользовательский тип штриховки, но зачем тратить время, если большую часть работы за вас уже сделали.
Скачать бесплатно типы штриховок для дерева, грунта, бетона, стекла, кирпича и различные геологические штриховки вы можете, кликнув здесь.
Архив следует распаковать, и в настройках AutoCAD указать пусть доступа к вспомогательным файлам, или просто закинуть содержимое папок в уже имеющийся каталог Support (см.здесь).
Полезно. Для корректного открытия чертежа у других пользователей, следует сформировать комплект чертежа со всеми дополнительными вхождениями. Как это сделать читайте здесь.
Видео будет позже. Вопросы и комментарии оставляйте ниже…
Если информация была полезной